Home » Менеджмент » Обучить или переобучить? Не вопрос…

Обучить или переобучить? Не вопрос…

Обучение как ключевая задача управления

«То, что объясняет всё, не объясняет ничего»
Вольфрам

обучение-персонала-игра-или-работа

Хороший руководитель должен планировать развитие своих подчиненных

Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом для личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становиться все более важно задействовать этот потенциал. Развитие людей — это ключевой элемент управленческой эффективности, который позволяет получить следующие результаты:

  • Рост заинтересованности и воодушевления работника;
  • Более высокие результаты работы;
  • Появление кандидатов на выдвижение;
  • Увеличение жизненной энергии и создание благоприятного климата;
  • Постоянное повышение стандартов.

Вы, вероятно, заметили, что некоторые из этих пунктов отражают влияние развития на моральный климат и жизненный тонус, не затрагивая непосредственно производственные показатели. Этот важный аспект управления обычное недооценивается. У многих людей противник находится внутри них самих, а негибкость и разочарованность лишают их сил и уверенности в себе.

Личное и профессиональное развитие — это хорошее средство от эмоционального истощения. Менеджер, который развивает людей, тем самым увеличивает их энергетические ресурсы, а также повышает эффективность их труда.

Хороший руководитель — по совместительству преподаватель

Во многих крупных организациях есть штат профессиональных преподавателей или тренеров, которые дают советы, ведут учебные курсы и распределяют сотрудников по внешним программам повышения квалификации для их дальнейшего обучения и саморазвития. Однако профессиональное обучение — это отдельная тема, которую мы обсудим в других статьях. Вопрос в том, что могут сделать управленцы-практики для развития своих преподавательских навыков, среди которых можно выделить следующие:

  • Создание благоприятной среды для личностного роста.
  • Умение оценивать индивидуальные потребности слушателей-сотрудников.
  • Умение консультировать.
  • Умение извлекать уроки из опыта работы.

В каком-то смысле каждый руководитель является по совместительству тренером-консультантом-преподавателем для собственных подчиненных, постоянно влияя на их развитие, как в профессиональном, так и в личностном плане. Обычно, исходной посылкой и материалом для обучения становятся текущие производственные вопросы. Никто не ожидает обнаружить у менеджеров-руководителей навыков профессиональных преподавателей, но зато они бесспорно обладают, как минимум, одним уникальным преимуществом в обучении: всё, что происходит на работе — реально. В смысле — имеет отношение к практической стороне жизнедеятельности предприятия и его коллектива.

Подлинное развитие должно находить отражение в  росте каждодневной производительности. И руководитель, как старший по должности среди присутствующих может внести очень важный вклад в дело повышения производительности и эффективности решения даже самых рутинных задач.

 * * *

Статья подготовлена по материалам издания [«Раскрепощенный менеджер», М. Вудкок, Д. Фрэнсис]

© 2013. NеоLogics Group